Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности
В этом секторе грузовых автомобилей широко распространено разделение между несущим шасси и частично несущим кузовом. В большинстве случаев двигатель расположен спереди, иногда - под полом между осями. Привод обеспечивается через заднюю ось со сдвоенными колесами. Для строительных работ при движении по бездорожью используются автомобили со всеми ведущими колесами с межосевой и межколесной блокировкой дифференциалов и повышенным тяговым усилием.
Обычно ходовая часть имеет рессорную или пневматическую подвеску, жесткие переднюю и заднюю оси. Пневматическая подвеска облегчает установку и удаление сменных кузовов и отцепление полуприцепов.
Трехосные автомобили конструируются с подкатным мостом, расположенным спереди или сзади приводного моста в целях повышения полезной нагрузки. Транспортные средства с высоким тяговым усилием (6x4), предназначенные для использования на строительных участках, имеют двухосную тележку с балансирной подвеской.
Рама шасси
Является несущим элементом автомобиля для грузоперевозок. Состоит из боковых и поперечных элементов. Выбор профилей определяет уровень жесткости на кручение. Крутильно-гибкие рамы являются предпочтительными для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, поскольку они облегчают работу подвески на неровной дороге. Крутильно-жесткие рамы более подходят для грузовых автомобилей и автофургонов, имеющих небольшие размеры.