Статьи

Государственная политика в области транспортировки грузов

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Государственная политика в области транспортировки грузов заключается в - сохранении в федеральной собственности важнейших транспортных предприятий, коммуникаций и объектов, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем;

  • формировании необходимой законодательной и нормативной правовой базы дня создания благоприятных условий функционировании и развитии цивилизованного рынка частных транспортных услуг;
  • ликвидации убыточных и неперспективных государственных транспортных предприятий, их приватизации;
  • повышении конкурентоспособности российских перевозчиков на внешнем и внутреннем рынках транспортных услуг.

В настоящее время предприятиями негосударственных форм собственности выполняется около 90% перевозок грузов автомобильным транспортом. Это объясняется тем, что автотранспортная отрасль является одной из наиболее доступных с точки зрения приватизации собственности.

Процесс приватизации грузового транспорта, разукрупнение гигантов рынка государственного транспорта, возникновение частных компании и приобретение ими грузовых транспортных средств породили возникновение конкуренции на рынке услуг автотранспорта.

В распоряжении коммерческих организаций находится более 900 тыс. грузовых автомобилей. Однако подавляющее большинство частных автотранспортных компаний имеют в своем распоряжении небольшое количество автомобилей, что и объясняет возникновение конкуренции.

Еще одним важным моментом развития частного рынка автотранспортных услуг является возможность установления свободных тарифов при перевозках грузов автомобильным транспортом.

Предприятия автотранспорта имеют право, по согласованию с пользователями транспортных услуг, устанавливать собственные тарифы без ограничения предельного уровня рентабельности.

Это обстоятельство также способствует развитию конкуренции и повышению качества оказываемых услуг.