Пассивная безопасность грузовых автомобилей
В случае возникновения ДТП кабина; водителя и пассажирский салон должны сохранять необходимое пространство для выживания водителя и пассажиров, и в то же самое время уровень замедления не должен превышать чрезмерных значений.
Для автомобилей по доставке товаров и автофургонов передняя часть конструкции должна включать средства демпфирования энергии, как это предусмотрено для легковых автомобилей.
В грузовых автомобилях боковые элементы, проходящие до переднего бампера, могут поглощать высокие значения сил, действующих в продольном направлении. Испытания на статические и динамические напряжения, ударную прочность передней и задней поверхностей кабины, а также на воздействие таких нагрузок на крышу позволяют моделировать напряжения, получаемые во время реальных столкновений.
Статистический анализ данных о ДТП показывает, что самым безопасным средством перевозки пассажиров является автобус.
В результате разности масс транспортных средств и несовместимости геометрии автомобилей и конструктивной прочности риск получения ранения в автомобиле небольшого размера значительно выше.
Формулы, приведенные ниже, позволяют определять изменение скорости движения двух транспортных средств во время прямого удара при лобовом столкновении или наезде сзади.
Боковые, передние и задние защитные средства, препятствующие подъезду по, автомобиль позволяют уменьшить опасные условия, при которых более легкий автомобиль попадает под более тяжелое транспортное средство во время столкновения, а также способствуют защите других участников дорожного движения.