Рынок экспресс-доставки

Сегодня большой востребованностью пользуются услуги экспресс-доставки. Причем ее популярность растет довольно высокими темпами. Причем, как считают эксперты, такой бурный рост рынка продлится в среднем три-четыре года. Тем не менее, в России существует много сложностей, которые тормозят развитие этого бизнеса.

Экспресс-доставка – новая услуга для российской экономики, ведь до начала 1990-ых годов в России работали две специализированные организации, которые специализировались на срочной доставке – это «Спецсвязь» и фельдъегерская связь.

Но в начале 1990-ых годов на российский рынок стали выходить иностранные компании, такие как «DHL», «TNT Express», «UPS» и «FedEx».

Сегодня не существует точных количественных оценок всего оборота компаний, которые специализируются на экспресс-доставке, тем не менее, согласно данных «Почты России» сейчас объем рынка составляет около 200-250 миллионов долларов. Из них 150 миллионов долларов – это международная доставка, которую и контролируют компании, которые назывались выше.

Участники рынка экспресс-доставки России это три группы – западные компании, российские операторы с собственными региональными сетями, и небольшие региональные компании – чаще всего они не выходят за пределы своего или соседних регионов.

В настоящее время этот рынок – рынок экспресс-доставки – находится в стадии роста, поэтому участникам пока не выгодны независимые объективные оценки. Тем не менее, сейчас каждый может назвать себя первым и самым крупным.